fuguebach: (fugue1)
[personal profile] fuguebach
Тель-Авивский университет. Разрешен к употреблению.

Потому что создан только в 56-м году после официального запуска виртуальной страны под названием "Израиль".

В отличие от всяких там иерусалимских 25-го года рождения. Пусть они и среди ста лучших университетов мира, мы их не замечаем.

Впрочем, прогрессивные ученые Оксфорда и более мелких английских заведений, ни в какой список не входящих, решили не замечать вообще какие бы то ни было израильские ВУЗы.
Любопытно, выбросили ли прогрессивные ученые "пентиумы" - разработку Техниона - из своих лабораторий и перешли ли уже на политически грамотные логарифмические линейки?
Помирают ли гордо от рака или воспользовались неблагонадежными израильскими препаратами?

Затыкают ли уши, заслышав игру всяких там Цукерманов и Перлманов?

Пойдут ли учиться игре на гитаре у рядового учителя - выпускника ядовитого израильского заведения?
Может, в звуках я передам им гипнотическим методом зашифрованные человеконенавистнические идеи?

Теперь-то я могу сравнивать.
Политическая пропаганда в израильских вузах - дурной тон. Припоминается, во время выборов забрели к нам какие-то агитаторы. Стоило мне подойти к ним и спросить, на каком основании они занимаются политикой на территории кампуса, они тут же ретировались.
Вообще-то традиционно как преподаватели так и студенты занимают левые, порой радикально левые позиции (отчего бойкот выглядит еще более пикантно). Но стоило профессору с кафедры истории сравнить поселенцев с фашистами, в него полетели шапки. Политике не место в университете!

Не удивительно, как я был поражен, столкнувшись с откровенной пропагандой в Монреальском университете и ЮКаМе. Мнение мое об этих заведениях упало ниже плинтуса.

Что странно, мой незабвенный шеф Егуда Шраер каждый год отправляется в Англию давать мастер-классы, а оттуда приезжают: Чарлз Рамирес из Роял Колледжа, Саймон Диниган из Бирмингемской консерватории. Какой-то виртуальный бойкот...

Итак, Тель-Авивский университет!

Я так привык к нему за годы учебы, что стал он казаться мне совсем обыкновенным. Не то что "средневековые замки" университета в Торонто, Мак-Гилла или Конкордии.

Теперь все это экзотика.
Белая-белая площадь. Кафе и магазины. Курорт да и только!



Корпуса тоже белые - праздничные, южные. Сколько раз я приближался сюда, когда на автобусе, когда пешком к этой знаменитой эмблеме!



 
Прямо за этим корпусом прячется музыкальная академия, сейчас называемая прозаично - отделение музыки, факультет искусств.



Какая же она крошечная! 
После колоссального здания музыкального факультета Монреальского университета кажется просто игрушечной!
Да, позавидовали бы мои соученики, повидав роскошный зал Клод Шампань и другие, маленькие, но отлично звучащие.

У нас был один небольшой, но замечательный зал Клермонт, выбить его было просто невозможно, разве что на годовой концерт.



Спроектировал и построил Клермонт-холл тогдашний директор академии композитор и дирижер Ами Мааяни. Было у него еще и архитектурное образование. Ами - совсем псих. Любимым его занятием в качестве директора было ставить оперы. Как станет директором - сразу опера. Все занятия побоку, расписание - к черту. Студенты превращаются в оперных артистов на целый год. Не могу сказать, что это было скучно. И есть что вспомнить. 

Мааяни любил Вагнера. Вагнера не любят в Израиле. И чтобы поставить оперу, нужны пожертвования. Кто же даст на Вагнера?

Пришлось Ами ставить нейтрального датского композитора Нильсена. Зато с библейским сюжетом: "Саул и Давид". Опера была странная - смесь модерна с романтикой, и партии приходилось учить нелегкие (я был хористом вместе со всеми прочими гитаристами, пианистами, композиторами). Затем были репетиции и премьера в театре "Нога" . На премьеру пришел посмотреть, что натворили с оперой национального композитора, датский посол.
Да, удивляться было чему. Ами пригласил американского режиссера, тот решил сотворить осовремененную версию. Мы, солдаты из массовки, выступали в резиновых пляжных шапочках, в руках прозрачная пирамидальная пика из оргстекла...
Оперу зачем-то перевели на английский.

А еще Ами боролся с отделением гитары. До него в академии уже училось с десяток гитаристов, это выводило его из себя. Достаточно одной школы в Иерусалиме, полагал он. И добился своего. Меня уже там не было, когда он выжил Шраера в Иерусалим (не помогло и подхалимное исполнение сонатины сочинения Мааяни), а тот забрал с собой учеников. Больше гитары в университете нет.

Слава богу, эти коллизии меня обошли, хотя учиться там нелегко было. Один класс для репетиций добыть чего стоило!
Если не записался заранее - пиши пропало. Заглядывали страждущие заниматься студенты в окошечко в двери, специально проделанное, а вдруг свободно?



Мы до сих пор общаемся. Сплетни продолжают доходить и сюда. Был у нас один проф, скажем, звали его Дани Гильденстерн. И был он голубой, чего не скрывал. Вспоминаю, беру у него уроки перед поступлением, тут заходит какой-то мрачный чернявый дядька и подобострастно ставит ему стаканчик кофе на рояль. "Это Моти, познакомься," - говорит Дани нежно.
Так вот вышла у него неприятная история с Моти. Что-то они не поделили, разошлись, а тот, видимо, алименты требовал и компенсацию за лишение невинности. И шантажировал и угрожал, и в дверь ломился. Вызвали полицию. Моти грозит тюрьма, а Дани отправится успокаивать нервы к новому другу в Амстердам.
Вот так закончилась нежная дружба двух влюбленных голубков.

Устройство университета в Израиле совсем не похоже на то, что я вижу в Канаде. Здесь университет - это просто разные корпуса. В Израиле - закрытый со всех сторон городок. Проникнуть внутрь можно только через проходную, где тебя проверят на безопасность.

А там - совсем другая жизнь, другой ритм, другие заботы. Травка выращена специально, чтобы на ней полежать с книжкой. Скамейки поставлены, чтобы предаваться ученым размышлениям.



Среди зеленого сада разбросаны корпуса факультетов, библиотека, кафетерии...
Есть что-то привлекательное и в этом - открытом и демократичном стиле.
В любом случае - я не жалею, что здесь учился.

Хотя это было нелегко. Жил-то я в Беэр-Шеве! 
Расстояния в Израиле небольшие, цены на автобус совсем смешные. И я мог 3 раза в неделю ездить учиться в Тель-Авив, а еще 3 дня работать в Беэр-Шеве.

Люди из центра недоумевали: как вы там вообще живете, в этой дыре?

Жили, и неплохо. О чем и следующий рассказ.

(продолжение следует)


 
This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

fuguebach: (Default)
fuguebach

March 2022

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 08:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios