fuguebach: (Default)
[personal profile] fuguebach
Квебекцы считают себя очень терпимыми. На вопрос "не являемся ли мы слишком толерантными" более 60% жителей "прекрасной провинции" ответили утвердительно. В отличие от Квебека во всей остальной Канаде такого же мнения о себе лишь у чуть больше 20%
Любопытный результат...



Заседания некоторых городских советов начинаются с коллективной молитвы. Над головой председателя висит массивное распятие. Мне даже страшно иногда - а вдруг шандарахнется на голову народного избранника как раз при исполнении?
Каждому такому совету полагается свой штатский священник. Защитники этого порядка утверждают, что слугам народа просто необходимо несколько минут медитации, чтоб решать такие сложные проблемы, как уборка улиц или часы работы супермаркетов.
Я порой чувствую себя обделенным: а почему, скажем, преподавание - недостаточно важный процесс? Почему в нашей музыкальной школе рабочий день не начинается массовой молитвой?
А учеба? Неужели это недостаточно ответственно? А ведь все полгода я проходил на французский так и не помолившись ни разу. Только время потратил впустую.
Посетителей баров и ресторанов неплохо до возлияния обязать перекреститься, а то пиво не в то горло польется...
Я вижу девушек у дверей подвальчиков на Сан-Катрин. Трудно найти работу, более благородную и серьезную. Не сомневаюсь: перед выходом на улицу они проводят не менее часа в строгой молитве под руководством бордельного батюшки.




Тут у меня фантазия взыграла. Я представил себе израильские городские советы или кнессет, начинающие заседания с молитвы. Израильтяне, наверное, уже катаются по полу от смеха от одного подобного предположения.
Тем не менее, кое-кто в мире полагает, что это чуть ли не клерикальное государство. Как ни репортаж какой в местной прессе - обязательная фотография увешанного пейсами израильского солдата у стены плача, непременно в кипе и с автоматом.



Один мой приятель работает в солидной фирме. Что-то с компьютерами, разумеется. Фирма американская, головной офис в Сиэтле, отделения в Калифорнии, в Ванкувере и вот, в Монреале. Парень долго учил французский у себя в далекой Сибири чтобы пройти эмиграцию. Да вот незадача: как возьмут его куда работать - так непременно в англоязычном секторе. Франкофоны то ли только своих берут, то ли вообще не трудятся в сфере высоких технологий. Место хорошее, народ отзывчивый, откуда только ни приехали - англичане, шотландцы, ирландцы, индийцы. У каждого свой неповторимый акцент, только вот французского никто не знает. И зачем? Фирма-то американская. А ему страсть как по-французски поболтать хочется. Хорошо хоть охранник из местных, можно с ним потрепаться в конце рабочего дня.
А тут шухер случился в компании. Все бегают, надписи и указатели на английском снимают и французскими заменяют. Высокая комиссия прибывает! "Языковая полиция", как большинство их тут называет. Закон такой в Квебеке, принят давно, не иначе после долгой молитвы, дескать, все надписи и указатели должны быть на французском, а кто ослушается - пусть на себя пеняет.
Вот и комиссия. Ходят, носом вертят, со всеми пытаются по-французски говорить. К одному сунулись, а он им "уа?" с непередаваемым шотландским акцентом. "Ду ю спик френч?" - выдавили. "Ноу". Удаляются, гордо подняв головы.



А я представляю себе израильскую комиссию, разгуливающую по арабским городам и снимающую надписи на арабском. Нет, на такое даже у меня фантазии не хватает.
Знавал я одного араба из Галилеи, имел он трехэтажный дом и занимал пост важного чиновника в "Хеврат-хашмаль", то есть "Гидро-Кебека" по-местному, государственной электрической компании. Этот ответственный государственный работник на иврите не говорил принципиально, израильтян называл оккупантами, а себя палестинцем.



Переименованием улиц советских людей не удивишь. Живали, живали мы и на улице Горького и в городе Чкалове, а кому-то повезло побыть уроженцем Брежнева, Андропова или даже Устинова. Но как-то это веселое занятие вышло из моды на просторах одной шестой. Даже скучно стало. Я все гадал: как же теперь будет называться проспект Ленина в моем родном городе? А с улицей Калинина что будет? Но все осталось как раньше... Скукотища!
То ли дело в Монреале.
Была у нас такая улица - Авеню дю Парк. То есть вообще-то она раньше называлась Паркс Авеню, но толерантные квебекцы английского названия не снесли, стало Авеню дю Парк. А улица эта - длинная-предлинная, и народу там живет видимо-невидимо. Но это все неважно, а важно то, что когда-то здесь жил человек по фамилии Бурасса. И угораздило этого Бурасса как-то заделаться премьер-министром Квебека, а потом он помер (это случается даже с премьер-министрами). Позаседал городской совет города Монреаля (а до этого ведь и помолились, наверное) и решил переименовать Парковую авеню в улицу Бурасса. Все остальные жители авеню очень возмущались, даже под петицией 40 тысяч подписей собрали, но беда в том, что на улице-то этой живут в основном иммигранты и их потомки. Может, Бурасса там один только "наш" и был. В общем, решили к ним особенно не прислушиваться. Тем более квебекцы и так чересчур толерантны.
Я сначала даже не понял. Вроде уже есть одна улица Бурасса и тоже очень длинная а еще и станция метро.  Это не тот, объясняют мне, совсем другой Бурасса. Кто ж виноват, что в Квебеке кто не Дион и не Трамбле - тот непременно Бурасса?
А метро "Парк", откуда, собственно, улица начало берет - тоже переименуют, наверное. И неважно, что уже есть такая станция. Увековечить память великого человека куда как важнее. А что с Монреалем? Думаю, надо и город переименовать, нечего мелочиться.
Можно и дальше пойти. Предлагаю все улицы, авеню и бульвары города Бурасса назвать именем выдающегося соотечественника, также и станции метро.
Представляете, как здорово?
Не надо думать, выбирать маршруты, садишься в метро и катишь в любую сторону. Все равно: а приедешь  ты назад, а приедешь - к Бурасса.
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Date: 2007-01-13 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] vent-de-la-mer.livejournal.com
//Каждое заседание городских советов начинается с коллективной молитвы.
Слушай, откуда ты это взял? Из "русской" газеты?

50 лет назад заседания всех горсоветов действительно начинались с молитв.
Сейчас такое случается только в одном горсовете - где-то возле Лонгея. Но и там подняли такой шум, что им пришлось отстаивать это право в суде. Распетия если где остались, то как украшение. Но и это, видимо, не на долго. Церкви повсеместно перестраиваются в кондо и отели с ресторанами. Или в библиотеки.

// На вопрос "не являемся ли мы слишком толерантными" более 60% жителей "прекрасной провинции" ответили утвердительно.//

Очень здорово выдернуть из контекста одну фразу и начать над ней иронизировать: мол смотрите, какие они недалекое и самовлеблынные (и про себя добавить: не то, что мы!).

Но ведь взята фраза из статьи об опросе про "разумные уступки". А "разумые уступки" - это когда сикхи ходят с ножами в школу, а мусульмане ТРЕБУЮТ от университета отдельное помещение для молитв. Так вот, именно это тут и считают "излишней толерантностью". Не знаю, как ты, а я согласен.

Интересно, что когда русскоязвычнвые жалуются на ножи в школах, то все хорошо. Тупвые политкорректнвые канадцвы! (причем половина слушателей добавляет: напустили глупвые канадцвы чурок и негров! Иногда, правда, к списку прибавляют и евреев).

Но стоит квебекцам заикнуться о том, что нож в школе - слишком уж, как-то, толерантно... Вот тут-то наши интернационалиствы и кричат о чудовищном расизме.

Date: 2007-01-13 03:36 am (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
/Каждое заседание городских советов начинается с коллективной молитвы.
Слушай, откуда ты это взял? Из "русской" газеты?

Из вчерашнего приложения к "Тележурналу". Телевизор смотришь? Я смотрю регулярно на эту тему.
И в Лавале тоже. И в Труа-Ривьер. А вообще все это шутка.

Больше всего шума как раз было по поводу окон в тренажерном зале. А ножи потом прицепили, как и молитву, которые как раз и приняли без шума и гама. Просто чтоб антисемитизмом не выглядело. А то сначала развели про какую-то частную религиозную школу, где французский не учат, потом месяц воняли про дураков-хасидов, у которых хватило мозгов просить замазать окна (в Израиле их даже никто слушать бы не стал), потом хасиды эти просто не слезали с экранов и газет...

Насчет напустили. Основной аргумент - у нас дескать местное большинство, а они меньшинство и иммигранты. И ножи тут ни при чем и права женщин. Покушаются на нашу культуру!
Вот чего я понять не могу - иммигранты тут как раз все, в том числе и квебекцы. А местные - индейцы. Они в резервациях.
Называть же "приезжими" ультрарелигиозных хасидов смешно. Этой общине не меньше 150 лет!
Про ножи ты тоже завернул - ты прекрасно знаешь, что сикские ножи - бутафория

Date: 2007-01-13 03:37 am (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
А вообще как у тебя с чувством юмора?

Date: 2007-01-13 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] vent-de-la-mer.livejournal.com
>Вот чего я понять не могу - иммигранты тут как раз все, в том числе и квебекцы.

С чувством юмора у меня теперь плохо, так что уточни, что ето тоже шутка.
Какие квебекуа иммигранты? Иммигрантами были их предки 300-400 лет назад.
То есть так давно, что никто уже об етом и не помнит. Ето не альбертцы с манитобцами, которые еще могут показать сундучек, с которым прадедушка переплывал океан.

По такой логике иммигрантами можно назвать любой народ: например, англичан и шведов. Да и вообще, все люди пришли когда-тоиз Африки.

//Основной аргумент - у нас дескать местное большинство, а они меньшинство и
//иммигранты. И ножи тут ни при чем и права женщин. Покушаются на нашу
//культуру!

Поговори, как нибудь, с соотечественниками-россиянами на ету тему. Что они думают на ету тему?

А вообще, будь я пропагандистом от суверенистов, прошелся бы с видеокамерой по иммигрантским районам и просто записал бы, что иммигранты говорят о квебекуа, насколько знают их историю и культуру, как относятся к их праву на самоопределение до и вообще на какую-либо культурную автономию... И показал бы ето с подстрочным переводом наконуне очередного референдума.
От себя добавил бы только один комментарий: "Через 3-4 года все ети люди получат канадское (а значит и квебекское) гражданство и будут голосовать на провинциальных выборах и референдумах".

Вообще, почитаешь мысли некоторых иммигрантов на ету тему и появляется жгучее желание в случае нового референдума проголосовать ЗА...

Date: 2007-01-13 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
С чувством юмора у тебя и вправду неважно.
Лично мне смешно, когда один народ массово считает себя "слишком терпимым" к другим культурам.
Те самые, в которых в нескольких городах заседание совета начинается с молитвы (даже если бы это было в одном Лонгее, как утверждаешь ты, это уже говорило бы о многом, но это не так)
Те самые, которые приехали иммигрантами 300 лет назад и называют "иммигрантами" тех, кто приехал 150 лет назад.
Которые ведут борьбу с языком других иммигрантов, приехавших тогда же, когда и они, которая напоминает борьбу за совок в песочнице.
Которые разводят дурь по поводу того, что один дурак попросил другого замазать окна, и он это сделал.
Если ты считаешь, что это достаточный повод для голосования "За" - голосуй.
А насчет пропаганды своей культуры и прав - не надо быть ксенофобами в первую очередь и люди к тебе потянутся. Вот я пока просто посмеиваюсь над милыми недостатками.
А когда-нибудь это чванство и разозлить может.

Date: 2007-01-13 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
А еще, бросаясь в атаку в следующий раз, подумай, а не встаешь ли ты грудью за то, что на самом деле приносит вред национальной идее?
Я ведь привел факты и опровергнуть ты их не можешь. Меня они смешат. Потому что я сторонник Квебека. Можно посмеяться вместе. А можно начать бить себя в грудь. Тогда это уже не смешно.

Date: 2007-01-13 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yuri-shin.livejournal.com
Присто я живу на улице Ленина-а-а-а-а!
И меня зарубает время от времении-и-и-и!

Date: 2007-01-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
То ты на Украине не жил! И в советские времена то и дело переименовывали, а востсоветские вообще с цепи сорвались. Я жила на улице Мирская Роща такое милое название, самобытное. Взяли переименовали в улицу Власенко - в честь председателя райисполкома! Подозреваю, как раз в честь того, который выбил разрешение строить жилые дрма в промзоне почти трех десятков небезобидных предприятий!

Date: 2007-01-13 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
И кстати, на Украине уже давно ввели требование , чтоб все было тильки на щирий украинський мови. Особенно вывески и таблички!

Date: 2007-01-13 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Переименуем в Бурасса!!!

Date: 2007-01-13 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Вот почему украинские националисты стоят горой за своих квебекских коллег :))))

Date: 2007-01-13 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Ты знаешь, есть вещи, которые я понимаю. Язык надо поддерживать, только без свинства и чванства

Date: 2007-01-13 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Это квебекцы распинают иммигранта? :)))

Date: 2007-01-13 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yuri-shin.livejournal.com
Это кабинет для загара :)

Date: 2007-01-13 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Выходит, он скончался от рака кожи и неумеренных солнечных ванн?

Date: 2007-01-13 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] yuri-shin.livejournal.com
Умеренность прежде всего. Я уверен, что из нового завета можно наделать кучу рекламных роликов. В частности, средтв от загара

Date: 2007-01-13 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
А як же ж! Так к тому же в канаде сильная украинская диаспора.

Date: 2007-01-13 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Вперед, маэстро!!!

Date: 2007-01-13 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Поддерживать - один разговор, а внедрять насильственно на спокон веку русскоязычной восточной Украине, да еще после клятвенных обещаний перед каждыми выборами ввести двуязычие... Дальше уже одни звуковые сигналы!

Date: 2007-01-13 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Мне действительно непонятна логика эмигранта, проявляющего столь рьяные националистические чувства к стране, в которой жить не хотят

Date: 2007-01-13 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Вот тут я согласен! Или передайте эти территории России, если хотите гомогенного государства или автономию вводите. А пытаться силой украинизировать - свинство. При всех моих симпатиях.

Date: 2007-01-13 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Я думаю, это те, чьи предки пербрались когда-то в Канаду. Не исключено, что они смотрят на Украину сквозь достаточно розовые очки и уж во всяком случае, не знают ее реалий.

Date: 2007-01-13 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Да никто ведь даже об автономии не заикается! Но живут ведь Канада, Швейцария... Даже не с двумя языками, больше - все государственные. И никто никого не принуждает - вот только так и никак иначе!

Date: 2007-01-13 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Нет, я знаю и многих новых иммигрантов
Page 1 of 8 << [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>

Profile

fuguebach: (Default)
fuguebach

March 2022

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 5th, 2026 07:15 am
Powered by Dreamwidth Studios